Освещение концертного зала входило в единую концепцию, которая разрабатывалась для стрелки Красноярска. Это один из важных объектов города и его панорамы. Здание было построено в советское время и является типичным памятником постмодернизма, который по задумке архитектора напоминает рояль с приоткрытой крышкой.
С точки зрения освещения мы старались вписать концертный зал в общую вечернюю панораму города, поэтому оно подчинённо общим приемам освещения, которые использовались для всех объектов панорамы, но при этом мы хотели выделить его особенности, и для осуществления нашей задумки использовали приборы прямого наблюдения.
ПРИБОРЫ ПРЯМОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Во время разработки концепции для Концертного зала, нам хотелось придать освещению определенную динамику, при этом наша задача не заключалась в том, чтобы распространить ее на все здание, а лишь на отдельные поверхности.
Для достижения данного эффекта мы использовали линейные приборы прямого наблюдения, которые установили на лицевом фасаде. С их помощью мы также создали имитацию клавиш пианино, которые изменяли цвета и динамический контент.
Данный прием является отсылкой к цвето-музыкальной теории Скрябина, и позволяет изменять цвет фасадного освещения в зависимости от мелодии, играющей в Концертном зале.
ЗАЛИВАЮЩЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Основным способом освещения, который мы использовали для данного объекта является заливающие освещение с опор, которое позволяет подчеркнуть площадь, большие объемы и грани здания, расположенные в разных плоскостях.
Теплый белый, красный и янтарный - основные цвета, использованные для освещения Концертного зала, помогают вписать здание в общую панораму города.
ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
В концепции для Концертного зала используются цвета, которые были выбраны для освещения всех объектов панорамы города. Важно отметить, что все цвета подобраны в нюансовом сочетании - они не контрастируют, а последовательно дополняют друг друга.
Теплый белый свет, янтарный и красный находятся в спектре рядом, поэтому позволяют создать гармоничную цветовую композицию. За счет такого сочетания элементы, которые освещены теплым белым светом кажутся легче, а те, которые освещены красным, - выглядят более массивно.
Над проектом работали:
Сергей Сизый, Вадим Краснов, Руслан Мирзоев для компании IntiLED
Comments