Концепция освещения «Гаража» представляет собой ассоциативный образ современного искусства, выраженный в нескольких световых инсталляциях, построенных на простых линиях и формах.
ЕСТЕСТВЕННЫЙ СВЕТ
Проектом реконструкции здания для музея Гараж занимался один из самых значительных архитекторов нашего времени - Рем Колхас и его архитектурное бюро OMA.
Идея проекта заключалась в том, чтобы сохранить исходные формы здания, и восстановить сохранившиеся декоративные элементы (плитку, мозаику и т.д.). Главным же изменением стал фасад, собранный из поликарбонатный панелей, которые дают мягкий, рассеянный свет.
Такое решение позволило нам сконцентрироваться на создании интерьерного освещения, которое бы работало и на фасад. В результате, задание имеет интересный вечерний облик, созданный без использования наружных светильников.
СВЕТ КАК ИНСТАЛЛЯЦИЯ
Во время создания концепции освещения для музея современного искусства, мы постарались решить не только традиционные задачи, которые стоят перед освещением музеев (создание хорошей видимости экспонатов, их сохранность, мобильность светильников и т.д ), но и превратить свет в искусство.
Так как сегодня ключевым трендом в современном искусстве являются световые инсталляции, мы поставили себя на место художников и придумали освещение, которое выглядело, как арт объект: тонкие светящиеся трубки на потолке напоминают нечто среднее между промышленными люминесцентными лампами и неоновыми вывесками, цветное освещение в холлах создает настроение и атмосферу, - каждая система может претендовать на независимую световую инсталляцию и, в результате, освещение так четко вписалось в концепцию музея, что теперь невозможно отличить какую функцию оно выполняет: утилитарную или декоративную.
КОМБИНИРОВАННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Перед освещением музеев стоит много разных задач, поэтому для данного проекта мы использовали следующие виды освещения:
- общее рассеянное освещение, которое создается линейными светильниками, напоминающими цилиндрические трубки. Оно делает пространство светлым, равномерным, а также убирает лишние тени.
- акцентирующее освещение: прожектора на шинопроводе с возможностью регулировать оптику (делать ее более широкой или более узкой, и нацеливать ее на экспонаты, которые могут измениться в зависимости от экспозиции)
- заливающее освещение вертикальных поверхностей, в роли которых выступают мозаики, сохраненные с советских времен.
- декоративное освещение, которое представляет собой световые инсталляции, линейные светильники на стенах, которые несут не только утилитарную но и декоративную функцию.
Над проектом работали:
Сергей Сизый для компании Philips Lighting
Comments