Перед командой студии стояла задача разработать концепцию освещения, которая не только выгодно подчеркнет работы Леонардо да Винчи, но также защитит их от разрушающего воздействия света.
Первым этапом работы был аудит, во время которого мы измерили параметры существуюшего освещения с помощью современных приборов (люксметра, яркомера, спектрометра), что позволило нам определить разрушающее воздействие света до реконструкции.
Концепция освещения включала в себя:
- Уменьшение количества естественного света с помощью специальной пленки, которая меняет спектральный состав и затемняет окна
- Фоновое освещение, установленное на карнизах верхнего яруса зала и освещающее своды
- Акцентирующее освещение на полотнах с уникальным принципом двойного акцента. Мы использовали узкую оптику, 15 градусов, для общего акцента на картине и сверх-узкую оптику, 5 градусов, для выделения центральной части полотна, для создания эффекта свечения.
- Декоративное освещение, которое создают исторические люстры
Расчет освещения производился с учетом естественного и всех видов искусственного освещения, для того, чтобы освещенность не превышала норму, которая для маслинных полотен составляет не выше 50 люкс. На данном этапе был также рассчитан годовой разрушающий эффект освещения.
Для данного проекта было предложено несколько сценариев освещения, один их них предполагал использование только акцентирующего освещения и мог использоваться во время ночи музеев для эффектного выделения полотен.
Над проектом работали: ⠀
Сергей Сизый, Сергей Людвиг, Елена Бокова, Брони Лебедева, Ирина Дмитриева
Comments