Музей современного искусства КИЦ является одним из трех архитектурных элементов стрелки Красноярска. Основная идея освещения заключалась в том, чтобы вписать его в общую вечернюю панораму города, а также подчеркнуть его принадлежность, указать на то, что это музей современного искусства.
Для данного проекта мы использовали заливающее освещение и триаду цветов (красный, янтарный и теплый белый), которая была основной в общей панораме города. Во время создания концепции освещения мы также вдохновлялись работами художников- авангардистов начала двадцатого века, простыми формами и цветами, присущими их работам, связь с которыми прослеживалась в некоторых элементах, поверхностях и плоскостях здания музея современного искусства.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
В данном проекте нам хотелось не только сделать отсылку к современному искусству ХХ века, но и показать связь музея с современным искусством нашего времени. Осуществить поставленную задачу нам удалось с помощью интерактивного освещения, которое в настоящее время используется во многих проектах и является своеобразным трендом.
В итоге мы предложили интерактивное освещение для:
- Пешеходного моста, ведущему к музею
Линейные светильники, встроенные под перила, должны были создавать эффект диммирования в зависимости от количества людей на мосту: когда на мосту никого нет - светильники либо приглушены, либо выключены, когда на мосту находятся люди - светильники плавно разгораются, создавая следящий эффект.
- Фасада музея, выходящего на набережную
В рабочие часы музея во время наличия выставки на плоскости главного фасада появляется абстрактная композиция, придуманная руководителем студии LiDS, Сергеем Сизым, который вдохновился работами художников-авангардистов ХХ века. Она является определенным знаком, указывающим на то, что в музее проходит выставка, если композиция на фасаде отсутствует - что музей либо закрыт либо в настоящий момент происходит смена экспозиции.
МАРКЕРНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
В данном проекте перед нами стояла задача обозначить ступени, которые ведут ко входу в музей, но при этом не привлекать к ним большое внимание, так как здание музея современного искусства КИЦ имеет интересную многоярусную структуру и как будто вырастает из набережной.
Для осуществления данной задумки мы использовали прием маркерного освещения, которое создается с помощью небольших точечных светильников, фактически являющихся приборами прямого наблюдения.
Данный прием был также использован во время освещения Виноградовского моста, и послужил дополнительной связью между освещением этих объектов.
СОЧЕТАНИЕ ЦВЕТОВ
Выбирая цвета для проекта освещения музея современного искусства КИЦ, мы опирались на 2 фактора:
- Общую панораму города Красноярска
Данный объект был первичным в разработке концепции освещения для панорамы города, поэтому он задал основную гамму (красный, янтарный и теплый белый), которую мы в дальнейшем использовали для освещения Виноградовского моста и Концертного зала.
- Абстрактное искусство начала ХХ века
Во время создания концепции освещения мы вдохновлялись работами художников-авангардистов, а так же простыми цветами, которые они использовали на своих полотнах.
Над проектом работали:
Сергей Сизый, Вадим Краснов, Руслан Мирзоев для компании IntiLED
Comments